23-е заседание российско-китайской Рабочей группы по автомоб...

23-е заседание российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам

23-е заседание российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам

В период с 22 по 24 июля 2019 г. в г. Гуанчжоу состоялось 23-е заседание российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам. Российскую и китайскую делегации возглавляли заместители министров транспорта. В составе российской делегации участие от АСМАП приняли заместитель генерального директора С. И. Баклицкий, руководители транспортных компаний.

В ходе заседания были обсуждены результаты работы на двустороннем рынке автомобильных перевозок в 2018 году и за 1 полугодие 2019 г., итоги выполнения протокольных решений предыдущего заседания Рабочей группы, проект межминистерского Соглашения о перевозке опасных грузов, вопросы реализации нового двустороннего межправительственного Соглашения о международном автомобильном сообщении (далее –межправительственное Соглашение), использования спутниковых навигационных систем при перевозках между Россией и Китаем, упрощения оформления виз и др.

Проект подготовленного сторонами Соглашения о перевозке опасных грузов был рассмотрен и завизирован. Принято решение о его направлении на внутригосударственное согласование с тем, чтобы обеспечить его подписание до конца 2019 г.

Стороны согласовали и подписали Технические требования по обмену информацией о мониторинге движения транспортных средств, получаемой с использованием бортовых навигационных устройств ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Уточнены предельные сроки завершения оборудования транспортных средств двух стран бортовыми навигационными устройствами – до июня 2020 г.

Российской стороной обращено внимание китайской стороны, что до настоящего времени не получен ответ на ноту МИД России от 17 сентября 2018 г. относительно внесения изменений в межправительственное Соглашение об облегчении поездок граждан от 22 марта 2013 г.

В части принятых и согласованных на заседании решений, имеющих практическое значение для российских перевозчиков, работающих на китайском направлении, следует отметить следующие:

1.     Стороны согласовали предварительный контингент разрешений на 2020 год на уровне фактического обмена разрешениями на 2019 год.

2.     Стороны подтвердили, что въезд и выезд транспортных средств на территории обеих стран может осуществляться через разные пункты пропуска.

3.     Китайская сторона сообщила, что порожний въезд российского транспортного средства для последующей его загрузки назначением в третью страну должен осуществляться по дополнительному двустороннему разрешению, а порожний выезд транспортного средства после завершения перевозки груза в Китай из третьей страны – по этому же специальному разрешению на перевозки в/из третьих стран.

4.     Обращено внимание, что Списки пассажиров при выполнении нерегулярных пассажирских перевозок должны оформляться до начала осуществления перевозки.

При этом информируем, что используемые в качестве Списков пассажиров номерные Комплекты листов поездки, изготовленные типографским способом и имеющие вкладыши листов поездки на каждый выполняемый кругорейс с дублированием всех граф на китайский язык, российские нерегулярные перевозчики могут приобрести в пунктах выдачи разрешений АСМАП ДФО.

5.     В связи имеющимися фактами многоразового использования отдельными российскими нерегулярными пассажирскими перевозчиками китайских разрешений категории «В» китайская сторона сообщила, что предоставит российской стороне информацию о таких перевозчиках и, согласно положениям межправительственного Соглашения, попросит прекратить им выдачу указанных разрешений.

6.     Китайская сторона сообщила об обязательном требовании регистрации водителей, находящихся на территории Китая более 24 часов, в местных отделениях Министерства общественной безопасности КНР. При этом в случаях отдыха водителей в гостиницах ответственность за осуществление регистрации возлагается на администрации этих гостиниц. Если ночной отдых проводится в кабине транспортного средства, водитель должен зарегистрироваться самостоятельно или с привлечением китайских партнеров.

7.     Китайская сторона проинформировала о порядке оформления специальных разрешений на перевозки крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

После перевода данной информации она будет дополнительно доведена до перевозчиков.

8.     Китайская сторона на просьбу российской делегации предоставит информацию по оплате за использование дорог на территории КНР.

9.     Между АСМАП и китайской ассоциацией СRТА достигнута договоренность в части взаимного обучения национальных перевозчиков особенностям и условиям осуществления международных автоперевозок по территориям двух стран. Трехдневное обучение представителей заинтересованных российских перевозчиков планируется провести в третьей декаде октября 2019 г. в Москве (на базе Академии АСМАП).


АСМАП