Создана рабочая группа Минтранса России для подготовки проек...

Создана рабочая группа Минтранса России для подготовки проекта создания федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля

//"Концессии и инфраструктурные инвестиции". С использованием материалов Минтранса РФ. 25.04.2019 22:34.

25 апреля 2019 года опубликован приказ Министерства транспорта России от 25 апреля 2019 года № 123 «О создании рабочей группы по подготовке предложений по проекту Министерства транспорта Российской Федерации «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения».

Министерство транспорта Российской ФедерацииРабочая группа создана в целях подготовки предложений по проекту Министерства транспорта Российской Федерации «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения». В состав рабочей группы вошли представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российского автотранспортного союза и других.

Ранее в конце 2018 года Министерство транспорта России представило паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля на слушаниях в Общественной палате России. Проект предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов данной системы, созданной на основе требований бизнес-сообщества и входящей в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Более 100 пунктов будут построены при доработке действующих рамок контроля государственной системы «Платон».

Создание автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог. Работа над этим проектом шла в течение трех лет, требования к АСВГК формировались на основании пожеланий самих грузоперевозчиков и грузоотправителей.

Создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней — федерального, регионального и местного, что позволит обеспечить достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги.

Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к государственной системе весогабаритного контроля, ряд из них уже учтены в приказе Минтранса России от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», опубликованном в марте 2018 года, другие — включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информации о зафиксированном нарушении. В настоящее время проходит обсуждение способов информирования — СМС или электронное письмо о превышении весогабаритных характеристик.

В план реализации проекта также включены требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров. Перевозчики совместно с Минтрансом России разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Сейчас на федеральных дорогах действуют 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. В среднем перегруз достигает 30%. За год работы этих пунктов число нарушителей сократилось с 40% до 4% от общего грузопотока.

Система взимания платы «Платон» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». По данным на 15 октября 2018, грузоперевозчики зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1,07 млн транспортных средств. В дорожный фонд собрано 57 млрд рублей, из них свыше 2 млрд рублей за период с 15 сентября 2018 года по 15 октября 2018 года.

Проект «Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru//