В Самарской области начали надвижку пролетных строений будущ...

В Самарской области начали надвижку пролетных строений будущего моста через Волгу

Во вторник, 29-го июня, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров дал старт надвижке пролетных строений будущего моста через Волгусообщили в пресс-службе регионального Правительства. Мост, напомним, станет частью трассы в обход Тольятти и войдет в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

«Сегодня очень важный день, очень важный этап — старт надвижки первого пролета моста через Волгу. Я всех поздравляю с этим знаменательным событием. Сегодня мы сделали еще один важный шаг к реализации этого проекта», — отметил Дмитрий Азаров во время официальной церемонии.

«Первый этап надвижки выполняет мостоотряд №1 — нижегородцы. Ребята потрудились и собрали 111,5 метра пролетного строения. Это как раз габариты между опорой №26 и №25, — рассказал, в свою очередь, руководитель КУП «Тольятти» АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков. — Соответственно, мы на сегодняшний день установили домкратную систему, чтобы выполнять надвижку. Вес пролета порядка 1,5 тыс. тонн».

Всего же, по проекту, необходимо выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина, 20 из которых достигает 156 метров. Именно поэтому строящийся мост через Волгу считается технически сложным и уникальным объектом.

Процесс надвижки будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе села Подстепки и с правого — от деревни Климовка. Правда, в последнем случае установка пролетных строений начнется чуть позже, в августе этого года.

Как уточнил Дмитрий Кондаков, пролеты выполнены из металла, их сборка идет непосредственно на строительных площадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Такой подход позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.

Протяженность моста составит почти 3,7 км. Он соединит село Подстепки и деревню Климовка, находящиеся на разных берегах реки. Проект, кроме того, предусматривает строительство подъездных путей общей длиной чуть более 5 км. На левом берегу Волги они свяжут сооружение с федеральной трассой М-5 «Урал», а на правом — с подходом к Ульяновску.

На данный момент на объекте по большей части идут земляные работы (насыпь земляного полотна и т.п.), однако на некоторых участках специалисты уже приступили к устройству нижних слоев основания, усилению геосинтетической прослойкой дорожных слоев и монтажу водопропускных труб.

«Мы стартовали своевременно и хочу сказать, что 25% уже построено — если говорить в целом и о мостовом переходе, и о дороге. Работы кипят не только над водой, но и на наземной части этой трассы», — подчеркнул глава региона, добавив, что к концу этого года готовность объекта может достичь 40%.

Напомним: мост через Волгу должен стать частью трассы в обход Тольятти. Дорога, которая вместе с мостом, будет иметь протяженность около 100 км, войдет в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Она позволит в два раза — с 16 до 8 часов — сократить путь от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, а также обеспечить транспортную доступность особой экономической зоны «Тольятти» и в принципе предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Вместе с тем проезд по дороге будет платнымПредполагается, что для легковых автомобилей тариф не превысит 2,1 рубля за километр, для большегрузов — 12,3 рубля за километр.

Общая стоимость проекта оценивается в 121 млрд. рублей, из которых федеральный бюджет с 2019-го по 2023-й год выделит порядка 67 млрд. рублей. Работы должны полностью завершить не позже 2024-го года.

К этому же сроку, отметимдолжна быть готова и трасса «Москва-Казань», которая также входит в транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

https://trans.ru/news/v-samarskoi-oblasti-nachali-nadvizhku-proletnih-stroenii-buduschego-mosta-cher...

Материал предоставлен: Окунев Евгений Германович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 339), +7 (987) 740-28-45, e-mail: okunev@asmap.ru