Законодательную инициативу о наделении регионов правом введе...

Законодательную инициативу о наделении регионов правом введения платы за пользование региональными автодорогами парламентарии Татарстана сочли преждевременной

14 апреля 2021 года на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета состоялось совместное заседание Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при Комитете. Парламентарии обсудили вопросы формирования института платного пользования дорожной инфраструктурой регионального и муниципального уровня. В заседании принял участие представитель АСМАП в Казани Линдваль А.В.

Председатель экспертного совета при Комитете по жилищной политике и инфраструктурному развитию Чернов П.П. напомнил, что в рамках мониторинга законодательства в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в ноябре 2020 года по предложению экспертного совета Комитетом была организована работа по изучению целесообразности введения платных региональных и муниципальных автодорог в Татарстане. Для этого была образована рабочая группа, первое заседание которой состоялось 10 февраля 2021 г. и в которую вошли представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Министерства экономики, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, ГБУ «Безопасность дорожного движения», представитель АСМАП в г. Казани и председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам ТПП Республики Татарстан.

Сеть региональных дорог республики построена под нагрузку на ось 6 тонн. Движение грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по сети дорог, в свою очередь, существенно влияет на несущую способность дорожного полотна. В настоящее время 52,3% дорог не соответствуют нормативным требованиям. Снижение прочности дорожного покрытия влечет за собой снижение скорости и ухудшение условий движения.

Было проведено финансовое моделирование, конечная цель которого состояла в поиске оптимального размера платы за проезд, позволяющей не только сохранить текущую интенсивность движения на дорогах общего пользования республики, но и возместить повышенный износ дорожной сети.

По итогам расчетов оптимальная плата за проезд должна составлять от 3,07 руб./км. до 8,63 руб./км. Однако, по мнению рабочей группы, введение такой платы может привести к ухудшению финансово-экономического состояния предпринимателей, особенно в условиях пандемии, а также к повышению удельных транспортных издержек производителей, и, как следствие, на конечной цене продукции для населения.

В результате проведенного рабочей группой масштабного анализа Комитет разработку законодательной инициативы о предоставлении субъектам РФ права введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального значения транспортными средствами с максимальной массой свыше 12 тонн, посчитал преждевременной и снял с плана работы Комитета.


Материал предоставлен: Окунев Евгений Германович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 339), +7 (987) 740-28-45, e-mail: okunev@asmap.ru