Законопроект о либерализации ОСАГО рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ
12.07.2019
Версия для печати
Сайт Министерства финансов РФ . 11.07.2019 17:00.
Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» рассмотрен и одобрен на заседании Правительства, в скором времени он будет внесен на рассмотрение Госдумы.
Проект федерального закона направлен на индивидуализацию тарифов ОСАГО для конкретного страхователя и создает условия для перехода к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.
В настоящее время тарифообразование в ОСАГО не всегда соответствует требованию справедливой стоимости страховой услуги для потребителя. А также не позволяет устанавливать цену полиса, учитывающую индивидуальные особенности каждого страхователя.
Анализ убыточности показывает, что используемая в настоящее время система страховых тарифов не в полной мере отражает риски, присущие отдельным категориям граждан. Так, например, зачастую цена полиса для аккуратных водителей и лихачей, допускающих систематические грубые нарушения Правил дорожного движения, может быть одинаковой, что не говорит о справедливой стоимости полиса ОСАГО.
Учитывая данные факты, законопроект предусматривает:
1. Право страховщиков самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России.
2. Реформирование системы бонус-малус – предлагается учитывать истории вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО.
3. С 1 января 2020 г. поэтапное исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства, а также с 1 октября 2020 г. исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля).
4. Увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 миллионов рублей с 1 января 2020 г.
Принятие и реализация законопроекта позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования, а также позволит учитывать индивидуальные особенности страхователей и создаст условия для конкуренции среди страховщиков по дополнительному определению факторов, влияющих на размер страховых тарифов, в целях обеспечения большей доступности страховых услуг для потребителей.
Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» рассмотрен и одобрен на заседании Правительства, в скором времени он будет внесен на рассмотрение Госдумы.
Проект федерального закона направлен на индивидуализацию тарифов ОСАГО для конкретного страхователя и создает условия для перехода к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.
В настоящее время тарифообразование в ОСАГО не всегда соответствует требованию справедливой стоимости страховой услуги для потребителя. А также не позволяет устанавливать цену полиса, учитывающую индивидуальные особенности каждого страхователя.
Анализ убыточности показывает, что используемая в настоящее время система страховых тарифов не в полной мере отражает риски, присущие отдельным категориям граждан. Так, например, зачастую цена полиса для аккуратных водителей и лихачей, допускающих систематические грубые нарушения Правил дорожного движения, может быть одинаковой, что не говорит о справедливой стоимости полиса ОСАГО.
Учитывая данные факты, законопроект предусматривает:
1. Право страховщиков самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России.
2. Реформирование системы бонус-малус – предлагается учитывать истории вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО.
3. С 1 января 2020 г. поэтапное исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства, а также с 1 октября 2020 г. исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля).
4. Увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 миллионов рублей с 1 января 2020 г.
Принятие и реализация законопроекта позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования, а также позволит учитывать индивидуальные особенности страхователей и создаст условия для конкуренции среди страховщиков по дополнительному определению факторов, влияющих на размер страховых тарифов, в целях обеспечения большей доступности страховых услуг для потребителей.