Справочник МАП

Российско-иранские переговоры по международному автомобильному сообщению (11 - 12 мая 2017 года)

11 - 12 мая 2017 года в Москве состоялось заседание российско-иранской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению. Российскую делегацию возглавил заместитель министра транспорта России Н. А. Асаул, иранскую — заместитель министра дорог и градостроительства Ирана Давуд Кешаварзян. От АСМАП в заседании участвовали заместитель генерального директора П. Ф. Павлюк и специалист Департамента организации перевозок В. П. Шмелев.

Участники заседания обсудили имеющиеся проблемы в области автомобильных перевозок между Россией и Ираном, а также действующие правила и условия перевозок.

Был произведен обмен сведениями о состоянии рынка автоперевозок. Был отмечен рост объемов перевозок грузов. Российские перевозчики занимают лидирующее положение на двухстороннем рынке.

По инициативе АСМАП в связи с имеющимися у российских перевозчиков сложностями был рассмотрен вопрос ввоза-вывоза топлива в топливных баках автопоездов, пересекающих иранскую границу. По разъяснению иранской стороны, при въезде иностранного транспортного средства в Иран составляется маршрутная карта, и пропорционально протяженности указанного в ней маршрута рассчитывается потребное количество топлива. Перевозчик уплачивает сбор, компенсирующий разницу между стоимостью этого объема топлива в Иране и в государстве регистрации транспортного средства. Для российских транспортных средств в настоящее время установлена ставка компенсационного сбора 0,40 евро за литр. После этого заправка на территории Ирана осуществляется по внутренним иранским ценам (на настоящий момент — порядка 0,10 евро за литр).

Иранская сторона также напомнила, что согласно национальному законодательству Ирана как порожние, так и груженые иностранные транспортные средства при въезде в Иран должны получить маршрутную карту и перемещаться по иранской территории в соответствии с установленным в ней маршрутом.

При выезде с территории Ирана иностранным транспортным средствам разрешается без дополнительной оплаты вывозить 50 литров топлива в баках, а объем топлива сверх этого лимита оплачивается по переменной ставке, соответствующей международной рыночной котировке.

Российская сторона выразила обеспокоенность затруднениями, которые российские перевозчики испытывают в связи с действующим порядком ввоза-вывоза топлива. После дискуссии иранская сторона проинформировала, что взимаемый с российских транспортных средств компенсационный сбор будет снижен на 25%, т. е. до 0,30 евро за литр.

По просьбе российской стороны иранская сторона разъяснила, что загрузка иностранного (в т. ч. российского) транспортного средства в Иране производится только по согласованию с компетентными органами. Согласование производят иранские транспортные (экспедиторские) компании, уполномоченные Организацией по дорожному хозяйству и автомобильному транспорту Ирана. Для въезда груженого автопоезда или выезда порожнего автопоезда из Ирана такого согласования не требуется.

Также делегации обсудили вопросы визового обеспечения, сотрудничество в области автобусных перевозок, Конвенции МДП и другие.

В период проведения межминистерских переговоров состоялась встреча представителей АСМАП во главе с генеральным директором Ассоциации А.Н. Курушиным с представителями иранской ассоциации транспортных компаний ITCA и Торгово-промышленной палаты Ирана. Были обсуждены вопросы, представляющие взаимный интерес.


АСМАП


Материал предоставлен: Шмелев Владимир Павлович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 187), ком. 303, e-mail: shmelev@asmap.ru