Франция. Применение штрафных санкций к экипажам транспортных средств
24.06.2016
Версия для печатиИнформация от 24.06.2016
По нижеприведённой ссылке доступно письмо французского Министерства окружающей среды, энергетики и моря, подтверждающее, что второй водитель в экипаже вправе проводить время 45-минутного перерыва в кабине движущегося транспортного средства. Это время соответствует знаку перечёркнутого квадрата на тахографе. Письмо может быть предъявлено сотрудникам контролирующих служб в случае затруднений.
Данная мера относится только к экипажам из двух человек.
АСМАП
Информация от 13.05.2016
По информации, полученной из Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), 26 апреля 2016 г. состоялось заседание Рабочей группы ЕС по правоприменению (EWG), на котором был рассмотрен вопрос о возможности принятия перерыва в управлении вторым водителем экипажа транспортного средства во время движения.
Французским представителем было заявлено, что официально не вносилось никаких изменений в интерпретацию перерыва второго водителя во время управления транспортного средства экипажем, т.е. Рекомендательная записка №2 к Регламенту 165/2014 должна соблюдаться французскими контролирующими органами, и текст этого документа будет направлен всем контролирующим подразделениям.
По данному вопросу МСАТ совместно с Европейским турагентством и Ассоциацией туроператоров (ECTAA), Европейской ассоциации туризма (ETOA), направили совместное письмо к Государственному секретарю Франции, в котором была высказана озабоченность внезапным и необоснованным изменением подхода.
Одновременно информируем, что на заседании российско-французской смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения, состоявшемся 10-11 мая в Париже, также был рассмотрен данный вопрос. Французская сторона сообщила, что ее позиция полностью совпадает в позицией Европейской Комиссии, которая считает, что время между двумя периодами работы, в течение которого водитель не управляет транспортным средством, возможно считать в качестве 45 минутного перерыва.
В этой связи Секретариат МСАТ рекомендует перевозчикам обжаловать наложенные штрафы во Франции, а также информировать о возникновении каких-либо новых случаев применения штрафных санкций в связи с принятием перерыва в управлении вторым водителем экипажа транспортного средства во время движения.
АСМАП
Информация от 22.04.2016
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) проинформировал, что от нескольких европейских ассоциаций поступила информация о применении французскими властями штрафных санкций в отношении экипажей транспортных средств, состоящих из двух водителей.
Согласно поступающим сообщениям, французские власти начали штрафовать второго водителя за принятие перерыва во время движения автомобиля, управляемого первым водителем. При этом, по мнению французских властей, превышается лимит времени непрерывного вождения в нарушение пункта 5 статьи 34 Регламента 165/2014, который вступил в силу со 2 марта 2016 г.
МСАТ считает, что такие действия французских властей не соответствуют Рекомендательной записке № 2 к Регламенту 561/2016, и кроме того, не соответствуют пункту 3 статьи 7 ЕСТР, которыми установлено, что время, проведенное вторым водителем в движущемся транспортном средстве, приравнивается к перерыву. В связи с этим МСАТ осуществляет взаимодействие с Европейской комиссией по данному вопросу и обратился за разъяснениями к французским компетентным органам.
По имеющейся информации Европейская комиссия готовится инициировать процедуру предварительного разбирательства против Франции по этому делу.
В связи с изложенным, рекомендуем учитывать данную информацию при планировании выполнения перевозок по территории Франции экипажами водителей.
Также просим сообщать в АСМАП обо всех фактах применения штрафных санкций или предъявления претензий за принятие установленного перерыва вторым водителей в движущемся транспортном средстве на электронную почту kuznetsov-ai@asmap.ru.
АСМАП