Беларусь. XIII Международная научно-практическая конференция...

Беларусь. XIII Международная научно-практическая конференция «Устойчивость цепи поставок: инновации в логистике и таможне»

     15 сентября в г. Минске состоялась XIII Международная научно-практическая конференция «Устойчивость цепи поставок: инновации в логистике и таможне».

      В конференции приняли участие представители Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, ФТС России, представительств таможенных служб России и Казахстана при таможенной службе Беларуси, министерств и ведомств Беларуси, научных кругов и субъектов хозяйствования.

От АСМАП в конференции приняли участие представитель по Республике Беларусь Костылюк А. и специалист Полуботко М.

       С приветственными словами в адрес участников обратились Председатель ГТК Беларуси Орловский В., руководитель ФТС России Булавин В., Член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Мамытканов М., Председатель Суда ЕАЭС Айриян Э., руководители белорусских министерств и ведомств.

        Программа конференции охватила правовые и практические составляющие таможенного дела. На мероприятии были затронуты вопросы совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС, основные аспекты реализации норм новой редакции Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», функционирования инновационных таможенных технологий, цифровизации международных цепочек поставок.

        О применении технологий при таможенном транзите, функционировании транспортного комплекса и логистической системы Беларуси в условиях новых вызовов и рисков, использовании навигационных устройств, порядке прохождения границы и упрощении контрольных процедур для субъектов хозяйствования рассказывали в ходе пленарных докладов представители таможни, деловых кругов.

Комментарий участника конференции

На конференции достаточно подробно обсуждался вопрос перегрузки/перецепки. От ее участников претензий по этому вопросу в адрес таможенных органов Республики Беларусь не поступало. Очередей при въезде в места перегрузки/перецепки для проведения таможенных операций не наблюдается. В настоящее время перегрузка/перецепка осуществляется в 17 местах. В среднем в день обрабатывается 800 грузовиков при наличии более 1 300 свободных мест. В местах подачи и оформления документов очередей нет.

Стоимость перецепки (размещение на территории места перецепки, прибытие-убытие 2-х транспортных средств, регистрация и оформление таможенных и транспортных документов и т.п.) фиксированная и составляет 130 белорусских рублей (на сегодняшний день немногим более 3 тыс. российских рублей). По информации водителей, после регистрации в очереди на перегрузку/перецепку вызов для размещения на СВХ и выполнение перегрузки/перецепки производится в течение не более 1 часа.

Стоимость перегрузки составляет в среднем 12 тыс. российских рублей (в эквиваленте). Для отдельных грузов, требующих особых условий разгрузки, она может достигать 50 тыс. российских рублей. При совершении грузовых операций не допускается причинение необоснованного вреда перемещаемым товарам.

Влияние упомянутых грузовых операций на цену фрахта и сроки доставки незначительно. Как указано выше, перецепка в среднем занимает 1 сутки и стоит 12 тыс. российских рублей, при этом общая стоимость перевозки существенно снижается по сравнению с ценами, монопольно взвинченными европейскими перевозчиками при доставке груза без перегрузки/перецепки.

Всего с начала действия постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 (с апреля текущего года) выполнено около 140 тыс. перецепок и 60 тыс. перегрузок.


Материал предоставлен: Костылюк Александр Владимирович, тел.: +(375) 29 640-75-64, e-mail: kostylyuk@asmap.ru