Депутаты Ленобласти попросили Минтранс РФ построить новую до...

Депутаты Ленобласти попросили Минтранс РФ построить новую дорогу до границы с Финляндией

«Парламентская газета». 11.07.2017 19:49.

Депутаты Ленобласти хотят новую дорогу в Финляндию. Они просят Минтранс построить современную трассу к пограничному переходу «Брусничное».


С десяток человек в год гибнет на двадцатикилометровой дороге, ведущей от трассы «Скандинавия» к международному автомобильному пункту пропуска «Брусничное» — это и стало причиной обращения депутатов Заксобрания Ленобласти к министру транспорта Максиму Соколову. Парламентарии просят построить новую дорогу — современную, широкую, скоростную.

Нынешнюю и трассой-то назвать нельзя: она строилась в 60-е годы прошлого века как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала и для интенсивного движения машин не приспособлена. Узкая, всего по одной полосе в каждую сторону, и очень извилистая — она повторяет изгибы канала, обходит озёра и гранитные скалы. Потому-то разрешённая скорость там — всего 60 километров в час.

«Но многие водители её значительно превышают», — пояснил инициатор обращения в Минтранс, депутат Владимир Цой.

Опасности добавляет почти полное отсутствие обочины: её ширина всего 25 сантиметров, а затем — либо скала, либо откос. ДТП случаются там постоянно, и в последние годы всё чаще, нередко с трагическим исходом. Цой напомнил о недавней такой аварии: утром 16 марта водитель туристического автобуса превысил скорость, огромная машина вылетела в кювет и перевернулась Трое человек погибли, 20 получили травмы.

Дорога на Брусничное — одна из трёх трасс в Ленинградской области, ведущих к финской границе. И, пожалуй, наиболее загруженная: совсем рядом, в 20 километрах от погранперехода расположен город Лаппеенранта, излюбленное место отдыха и шоппинга петербуржцев. И их путь обязательно проходит по той самой технологической дороге вдоль Сайменского канала. Так что рискующих свалиться под откос — сотни тысяч.

Реконструировать эту трассу смысла нет: во-первых, проще построить новую, во-вторых, дорога, как и сам канал, до 2062 года находится в аренде у Финляндии. Финны её и сдержат. И, надо сказать, делают это хорошо, вот только расширять не планируют. Потому-то депутаты и просят новую. Но, как ни странно, рады этому не все. Многие готовы ехать медленнее, но по старой дороге.

«Эта дорога — одна из красивейших в России, — уверена директор турфирмы Софья Шейнина. — Это 20 километров восхитительных пейзажей, видов на леса, скалы, канал, шлюзы. Причём в любое время года, днём и ночью, когда на воде зажигаются буи. Будет очень жалко, если мы не сможем видеть эту красоту».

Тем не менее, если новая дорога и появится, то нескоро: пока речь идёт лишь о том, чтобы внести трассу в Схему территориального планирования РФ, а затем включить проектирование и строительство в соответствующие государственные программы по развитию транспортной системы страны. А это история не на один год.

Немного ускорить хотя бы вопрос с финансированием может только одно: государственно-частное партнёрство, а затем платный проезд по будущей магистрали — эта идея тоже высказывалась депутатами, когда они обсуждали обращение. ?