Движение по основному ходу трассы М-12 «Москва-Казань» откро...

Движение по основному ходу трассы М-12 «Москва-Казань» откроют до конца 2023 года

Движение по основному ходу трассы М-12 «Москва-Казань» будет открыто для автомобилистов в конце 2023-го года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. При этом до конца 2024-го года будут продолжаться работы по обустройству съездов, развязок, придорожной инфраструктуры и т.п.

В понедельник, 13-го июня, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства магистрали М-12 «Москва-Казань».

«У нас есть основная дорога, основной ход мы ее называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023-го года, то есть уже из Москвы до объезда Казани будет построен. Но, кроме этого, у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды будут, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений — вот этот весь объем будет закончен в 2024-м году, но автомобилисты уже в 2023-м году должны поехать», — заявил Марат Хуснуллин.

Он подчеркнул, что сейчас строительство некоторых участков ведется с опережением. «Есть участки, где люди полноценно работают двухсменную смену. Это значит, что и днем, и ночью работает одинаковое количество людей», — отметил вице-премьер.

При этом он также уточнил, что, несмотря на ограничения для грузоперевозчиков на европейском направлении, планы по развитию транспортного коридора «Европа – Западный Китай», частью которого и должна стать трасса М-12, сохраняются.

«Наши планы не изменились, мы, наоборот, эти планы форсируем. … Мы считаем, что этот коридор в этой ситуации особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий, и так как Китай — наш основной торговый партнер сегодня, поэтому мы эту часть работы продолжаем», — указал Марат Хуснуллин.

Скоростная магистраль протяженностью 810 км должна связать Москву и Казань через Владимирскую, Нижегородскую области и Чувашскую Республику и обеспечить выход на сеть основных дорог европейской части России: М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон».

При этом трасса планировалась как часть международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». По графику, ее ввод в эксплуатацию должен состояться не позже 2024-го года.

Одновременно реализуется и проект по продолжению магистрали от Казани до Екатеринбурга. Эту дорогу длиной около 810 км тоже должны запустить до конца 2024-го года. Затем трассу намерены продлить до Тюмени, Челябинска и непосредственно к границам Китая и Монголии.


Материал предоставлен: Окунев Евгений Германович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 233), e-mail: okunev@asmap.ru