ЕС. Разрешение на перевозку отдельных товаров в условиях сан...

ЕС. Разрешение на перевозку отдельных товаров в условиях санкций

В рамках санкций Евросоюза против России с 9 апреля 2022 года введен запрет для российских автомобильных перевозчиков осуществлять автомобильные перевозки грузов по территории ЕС (информацию см. здесь).

 

В настоящее время на официальном сайте Европейской Комиссии опубликованы разъяснения по часто задаваемым вопросам об автомобильном транспорте в связи с санкциями ЕС.

 

Ниже приводим неофициальный перевод вопросов, относящихся к возможности получения в отдельных случаях разрешения на перевозку товаров российским автоперевозчиком (в соответствии с пунктом 4 статьи 3L Регламента Совета ЕС N 833/2014):

 

«1. Какие критерии должны применяться компетентными органами государства-члена для определения того, что перевозка грузов автотранспортным предприятием, зарегистрированным в России или Беларуси, необходима и, следовательно, должна быть разрешена? На ком лежит бремя обоснования необходимости (российский или белорусский перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель и т.д.)?

 

Статья 3l Регламента Совета 833/2014 не определяет процедуры и условия его практического применения, но позволяет национальным компетентным органам (NCA) государств-членов решать, что является наиболее подходящим в данном случае. Например, NCA будет определять необходимость перевозки разрешенных товаров на основании обоснований, полученных для этой перевозки, характера товаров, их использования и т. д. Вся необходимая информация может и должна быть запрошена у заявителя для разрешения. Именно перевозчику  должно быть разрешено осуществлять перевозки на территории ЕС, поскольку запрет налагается на автотранспортные предприятия. Однако  NCA вправе принимать запросы на разрешение, сделанные от имени перевозчика другими лицами и организациями, участвующими в соответствующей сделке, такими как импортер или грузоотправитель, если это разрешено национальным законодательством.

 

2. Следует ли предоставлять освобождение/разрешение на одну партию, на транспортную компанию или, в более общем плане, на конкретные транспортные операции?

 

NCA должны гарантировать, что каждая разрешенная перевозка соответствует условиям отступления, изложенным в статье 3l Регламента Совета 833/2014. Это означает, что каждая перевозка должна быть разрешена индивидуально; однако, если это позволяет национальное законодательство, и NCA  уверены, что серия перевозок будет идентична или является частью одной и той же сделки в отношении одних и тех же разрешенных товаров (например, несколько поставок одних и тех же предметов), NCA  также могут выдать более широкое разрешение на условиях, которые они сочтут подходящими.»

   

По вопросу получения разрешения на перевозку в соответствии с пунктом 4 статьи 3L Регламента Совета ЕС N 833/2014 заинтересованному перевозчику целесообразно контактировать с соответствующими экспортерами/импортерами в странах ЕС, которые имеют возможность обратиться в национальные компетентные органы.

 

По имеющимся данным, в Германии ответственным органом в рамках пункта 4 статьи 3L является Федеральное управление экономики и экспортного контроля (BAFA).

Информация по вопросу получения разрешения размещена на сайте BAFA, включая форму заявки.

 

При поступлении сведений по другим странам АСМАП будет информировать.

   

АСМАП