Информация ZMPD о ночной работе водителя...

Информация ZMPD о ночной работе водителя

3 сентября 2018 года вступило в силу положение о введении штрафа за превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени, если  работа выполнялась ночью.




За превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени (если работа выполняется ночью) от 1 часа до 3 часов штраф составляет 50 злотых, за каждый начатый час свыше 3 часов - 100 злотых. Санкции были внесены Законом от 5 июля 2018 года, вносящим изменения в Закон о дорожном транспорте и некоторыми другие акты, который вступил в силу 3 сентября 2018 года.

Ограничение ежедневного рабочего времени в ситуации, когда водитель работал ночью, вытекает из пункта 6а ст. 2 (который вступил в силу 1 января 2012 года) и ст. 21 (которая вступила в силу 28 июня 2009 года) Закона о рабочем времени водителей. Эти правила являются следствием реализации Директивы 2002/15 / ЕС Европейского парламента и Совета от 11 марта 2002 года об организации рабочего времени лиц, осуществляющих дорожную деятельность в области автомобильного транспорта.

Согласно ст. 21 Закона о рабочем времени водителей, ночное время действует в течение четырех часов (указано в регламенте работы или в трудовом договоре), установленных работодателем, в период с 00:00 до 7:00. Если работодатель определил ночное время, например, с 00.00 до 4.00, ограничение работы до 10 часов в сутки будет действовать только в том случае, если водитель начинает работать до 4:00 утра, даже если это будет 3:59 утра. 

пример:

В транспортной компании ночное время было установлено в период с 1:00 до 5:00. Водитель начал работу в понедельник в 21:00 и закончил в 7:00 во вторник (время управления  и другой работы). В ночное время он работал 4 часа. Это означает, что в этот день (вторник) водитель может начать работать не раньше, чем после 21:00, то есть после окончания 24-часового периода с начала работы.



https://zmpd.zmpd.pl/aktualnosc.php?akt_id=6391



 



От АСМАП:



По имеющейся информации, ранее соблюдение ограничения времени работы водителя в сутки, когда он часть работы выполнял ночью, контролировалось только при проверке предприятий.                    В настоящее время сотрудники Инспекции автомобильного транспорта получили право контролировать исполнение этого ограничения при проверках на дорогах.



Ключевым моментом является то, что  четырехчасовой период времени в интервале от 0:00 до 7:00 часов, который на конкретном транспортном предприятии является ночным, должен быть установлен работодателем. Таким образом, инспектор, чтобы сделать вывод о наличии нарушения, должен иметь доступ к соответствующему акту, изданному на предприятии. Необходимо отметить, что ни российско-польским Соглашением о международном автомобильном сообщении ни Соглашением ЕСТР обязанность перевозчика обеспечить наличие на руках у водителя такого документа не установлена.



Просим учитывать это при возможных контактах с сотрудниками польских контролирующих органов.



В настоящее время предпринимаются попытки получить официальные разъяснения польских властей относительно применения указанной нормы к российским перевозчикам, которые незамедлительно будут опубликованы на сайте АСМАП. 



Материал предоставлен: Антипов Евгений Валерианович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 274), ком. 306, e-mail: antipov@asmap.ru