Минтранс РФ: Электронные транспортные накладные станут реаль...

Минтранс РФ: Электронные транспортные накладные станут реальностью к 2021 году. Для запуска электронного документооборота важна корректная настройка пропускной способности серверов

//"Logirus" - новости логистики, новости таможни, новости ВЭД. 10.12.2019.

С 2021 года появится возможность оформления электронных транспортных накладных (ЭТрН) благодаря запуску многофункционального «Суперсервиса 22», разработанного Минтрансом. О новой технологии рассказал замдиректора департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко.

- Новый сервис поможет обеспечить сопряжение наших грузовых потоков с сопредельными государствами и организовывать на них «зеленые коридоры» прослеживаемости и оформления грузов, - пояснил господин Ткаченко.

Одной из возможностей, предоставляемых сервисом, будет оформление электронных транспортных накладных.

-Это давно назревший вопрос, который уже в ближайшее время, я полагаю, перейдет в стадию практического выполнения. Мы должны перейти к машиночитаемому формату данных, который при этом будет иметь юридическую значимость, - подчеркнул Евгений Ткаченко.


История вопроса:

- Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени

- Эксперт: «Введение электронных транспортных накладных – вопрос не одного года»

- Грузоперевозки в России полностью подчинят «цифре»

Помимо оформления электронных транспортных накладных, «Суперсервис 22» будет предоставлять еще несколько возможностей. В их числе «Личный кабинет» перевозчика на государственном информационном ресурсе, безбумажное оформление специальных разрешений для тяжеловесных и крупногабаритных грузов, безбумажное оформление путевых листов, а также возможность электронного резервирования времени пересечения пункта пропуска через государственную границу.

-Решение этой проблемы потребует, в том числе, изменения режима работы внутри пунктов пропуска. Чтобы резервирование времени имело свою значимость, чтобы к нему можно было добавить функцию предварительного информирования. Мы специально включили эту проблему, чтобы отход к цифровизации был комплексным, ? прокомментировал замдиректора департамента программ развития Минтранса РФ

Первым шагом к воплощению «Суперсервиса 22» станет создание государственных реестров о перевозчиках, о транспортных средствах с присвоением уникальных идентификаторов. В дальнейшем этот шаг позволит перейти к машинной обработке грузосопроводительных документов. Идентификаторы также позволят ввести уникальные номера ЭТрН. Это поможет избегать ненужного «задвоения» документов.

В более долгосрочной перспективе «Суперсервис 22» позволит перейти к мультимодальному оформлению перевозок грузов в автоматизированном режиме с использованием различных цифровых технологий. Приступить к созданию сервиса планируют в 2020 году, чтобы в 2021 он уже заработал в части функций ЭТрН.

Основной характеристикой системы электронного документооборота в грузоперевозках эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль считает «правильно прописанный и рабочий алгоритм». Кроме того, важна корректная настройка пропускной способности серверов, которые будут обслуживать систему, добавил коммерческий директор Traft Андрей Савин.

- Через систему электронного документооборота ежечасно будет проходить огромный массив данных. Все это должно оперативно обрабатываться и храниться. То есть нагрузка именно на back end, на инфраструктуру, будет колоссальной. Поэтому очень важно заранее проводить нагрузочное тестирование сервисов, ? резюмировал Андрей Савин.

Напомним, эксперимент по использованию электронной транспортной накладной вероятнее всего начнется уже в 2020 году. К такому мнению склоняется большинство опрошенных «Логирусом» участников транспортной отрасли. Для этого в ближайшее время должен быть принят проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Так как именно этот документ регламентирует само понятие электронной транспортной накладной и некоторые нормы ее использования. //