О подаче жалоб по делам, которые фиксируются специальными техническими средствами, в том числе средствами системы «ПЛАТОН»
04.06.2020
Версия для печатиВ АСМАП поступает информация о том, что поданные перевозчиками жалобы в электронной форме в Центральное МУГАДН Ространснадзора по делам, которые фиксируются специальными техническими средствами, в частности ст. 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», («ПЛАТОН») не рассматриваются, ответы из Ространснадзора о результатах рассмотрения жалоб не поступают.
В связи с увеличением в настоящее время количества случаев привлечения перевозчиков к административной ответственности при наличии исправных бортовых устройств и маршрутных карт, имеются основания для обжалования постановлений, вынесенных Ространснадзором по данной категории дел. Обращаем Ваше внимание на следующее.
На сайте Ространснадзора в разделе «Обращения граждан», «Обжалование административного правонарушения» размещена информация о том, что обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с главой 30 КоАП РФ. Данное право может быть реализовано путём направления жалобы на бумажном носителе через ФГУП «Почта России», которая подписывается лицом, в отношении которого вынесено постановление с приложением соответствующих документов.
Одновременно предлагается форма для жалобы в электронном виде с вложением подписанной скан жалобы.
Считаем необходимым обратить Ваше внимание на тот факт, что подобный порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении – с использованием интернет-сайта, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Жалобы, поданные перевозчиками в электронной форме Управлением Ространснадзора не были приняты к рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 21.06.2019 года № 20-ААД19-2, по смыслу положений, закрепленных в главе 30 КоАП РФ, документы, обращения, жалобы и ходатайства по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ, нормами которого не предусмотрена подача документов, обращений, жалоб и ходатайства в электронном виде.
До вступления в законную силу нового Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего подачу документов в электронном виде, необходимо руководствоваться частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ.
Жалоба о несогласии с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами по общему правилу может быть подана вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту совершения правонарушения (т.е. по месту его фиксации камерами видеонаблюдения) (ч. 3 ст. 28.6, ч. 1 ст. 29.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ; п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
По выбору заявителя жалоба может быть подана (ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ):
• непосредственно вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту совершения правонарушения;
• через должностное лицо, которое вынесло постановление по делу и которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу или в соответствующий суд.
Срок подачи жалобы - 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Материал предоставлен: Богданова Татьяна Александровна, тел.: (812) 312-63-18, (495) 622-00-00 (внутренний 325), e-mail: bogdanova_ta@asmap.ru