Обязательный порядок установки аппаратуры спутниковой навига...

Обязательный порядок установки аппаратуры спутниковой навигации (АСН)

До 1 сентября перевозчики пассажиров и владельцы машин для транспортировки опасных грузов должны будут в обязательном порядке установить аппаратуру спутниковой навигации (АСН) на все свои транспортные средства. Это требование закреплено в постановлении правительства РФ № 2216.

Сегодня комплект спутниковой навигации может обойтись владельцу перечисленных ТС в сумму от 3,5 до 30 тыс. руб. Разброс цен связан с тем, что до 1 сентября операторы могут устанавливать на свои машины как несертифицированные АСН (от 3,5 тыс. руб.), так и сертифицированные – а это уже где-то 25–30 тыс. руб.

После 1 сентября к установке будет допускаться только сертифицированное оборудование, которое примерно в 5 раз дороже дешевых аналогов.

«Важная особенность для владельцев автопарков, подпадающих под действие постановления 2216, – это возможность, описанная в 4 пункте постановления. Нет никакой необходимости переоснащать транспортные средства или дооснащать их дополнительным оборудованием, если АСН была установлена до 1 сентября 2021 года. Это значит, что если сейчас приобрести обычный терминал мониторинга транспорта, вставить в него сим-карту от АО «ГЛОНАСС», то оснащать транспортное средство сертифицированным терминалом АСН не придется – это позволит сэкономить собственникам транспортных средств в 4–5 раз», – советует директор по развитию компании Fort Telecom Владимира Макаренко.

Эта возможность заметно облегчает ситуацию на фоне мирового дефицита электронных компонентов, которые в том числе необходимы для производства терминалов АСН, считает эксперт.

АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако если в машине уже есть навигационный модуль, нет необходимости ставить новый, все же необходимо будет обеспечить его работу в соответствии с указанными в постановлении требованиями.

Разработчики инициативы отмечают, что сегодня многие компании, перевозящие пассажиров и опасные грузы, не соблюдают ПДД и элементарную технику безопасности. Самое распространенное нарушение – водители предпочитают увеличивать скорость на участках, не оборудованных камерами. Это позволяет уложиться в график, избежав штрафных санкций, но ставит под угрозу безопасность всех участников движения.

АСН будет передавать информацию о движении транспортного средства, а все сведения станут доступны как Ространснадзору, так и контролирующим органам на территории всех регионов. Нарушать правила станет невыгодно..

Источник: https://www.rzd-partner.ru/news/cherez-1-5-mesyatsa-zatraty-perevozchikov-na-ustroystva-navigatsii-vyrastut-v-5-raz/

Примечание АСМАП. В соответствии с приказом Минтранса России от 07.10.2020 № 413 оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие виды автотранспортных средств:

-        ТС, используемые для перевозки пассажиров, категорий М2 и М3;

-        ТС, используемые для перевозки опасных грузов, категорий EX/II, EX/II, FL, AT и MEMU — т. е. только те ТС, на которые необходимо получать свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов в ГИБДД МВД России;

-        ТС, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов, категорий N1, N2 и N3.

Согласно пункту 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, идентификация аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортом средстве до 1 сентября 2021 года, в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивается, если эта аппаратура:

-       обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (и в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); а также

-       предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Начиная с 1 сентября 2021 года устанавливаемая на транспортное средство аппаратура навигации должна, помимо этих требований, также соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе быть сертифицирована.