Первый полносоставный контрейлерный поезд отправился из Подм...

Первый полносоставный контрейлерный поезд отправился из Подмосковья в Новосибирск

20 июля со станции Силикатная (Московская область) в Новосибирск отправился первый полносоставный контрейлерный поезд.

Впервые сразу 30 груженых полуприцепов с металлургической продукцией проследуют по этому маршруту не по автомобильной, а по железной дороге.

«Если раньше мы отправляли по 2-3 вагона с полуприцепами, то сегодня мы сформировали полносоставный поезд. Надеемся, что сегодняшней отправкой мы привлечем новых клиентов и дополнительные грузы. Только за I полугодие этого года объем контрейлерных перевозок по российским железным дорогам увеличился более чем в 3 раза», – заявил на церемонии отправления поезда заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

Поезд преодолеет по сети РЖД около 3300 км. Время в пути составит порядка 3,5 суток, что быстрее, чем автомобильным транспортом.

В обратный рейс поезд отправится также с гружеными полуприцепами. В дальнейшем планируется, что контрейлерные составы на данном маршруте станут курсировать регулярно.

Для поезда разработано специальное расписание движения, на терминалах отправления и прибытия подготовлено оборудование для погрузки полуприцепов.

Контрейлерные перевозки подразумевают перевозку груженых или порожних автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов размещенных на контрейлерных платформах.

Технологический процесс включает загрузку полуприцепа у грузоотправителя, доставку автотягачом к месту погрузки на контрейлерную платформу, транспортировку по железной дороге до станции назначения, выгрузку полуприцепа с контрейлерной платформы и его доставку тягачом грузополучателю.

Такой способ транспортировки даст возможность грузовладельцам использовать новые инструменты для построения логистических цепочек.

Технология позволит не только увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию.

Только за один рейс контрейлерного поезда по маршруту Силикатная – Новосибирск сокращение выбросов СО2 составит около 200 тонн.

Источник: ОАО «РЖД»