Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ на автодоро...

Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ на автодорогах разрешено использовать электронные накладные

//ИА "РЖД-партнер". 10.01.2022 16:17. Автор: Александр Солнцев.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы № ЕД-7-26/1065@ от 09.12.2021 г. «Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда» с января текущего года автоперевозчики могут использовать электронные документы вместо бумажных при перевозках грузов.

Однако приказ зарегистрирован 30 декабря 2021 года, а вступил в действие 10 дней спустя. Документ восполняет бреши в российском законодательстве.

В нем, в частности, указано, что электронные сопроводительные ведомости и заказ-наряды должны иметь формат файла с расширением xsd (разновидность электронных таблиц на основе логической модели xml с усиленной электронной подписью перевозчика). Фактически же документ может состоять из нескольких файлов, включая дополнительные файлы обмена (например, о замене водителя, информацию о переадресовке, об изменении финансового состояния перевозчика в ходе выполнения перевозки).

«Новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом вступили в силу с 1 января 2021-го года. Они дословно воспроизвели действующее постановление правительства, за исключением одного: вводят наконец-то положения об электронном документообороте», – прокомментировал ситуацию доцент МАДИ Андрей Голубчик.

Таким образом, появились такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривается, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

Теперь эти положения подтверждены приказом ФНС России, что снимает ряд вопросов, связанных с налоговым законодательством. Теперь остается решить технические вопросы. Например, неясно, как поступать в случае выхода из строя электронного мобильного устройства у водителя, находящегося в пути, а также как автоматизировать и синхронизировать изменения данных в электронных документах (дополнительные файлы обмена).

В результате пока ряд операций при контроле на дорогах производятся вручную. Не у всех представителей контролирующих органов имеются соответствующие гаджеты. Да и внесенные данные (исправления и дополнения), как показывает практика, могут не всегда отображаться в электронном виде.