В Башкортостане началось строительство дублера трассы М-7 «В...

В Башкортостане началось строительство дублера трассы М-7 «Волга»

В Башкортостане началось строительство дублера федеральной трассы М-7 «Волга». Об этом, как отмечает ТАСС, в своем телеграм-канале в среду, 14-го сентября, сообщил глава республики Радий Хабиров. Участок дороги протяженностью 65 км пройдет в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново и станет частью нового транспортного коридора из Казани в Екатеринбург.

«Сегодня (14-го сентября – прим.) важный и долгожданный день для жителей Илишевского, Дюртюлинского, Чекмагушевского районов, да и для всего Башкортостана. Мы приступаем к строительству участка федеральной трассы М-7 «Волга» протяженностью 65 км. Дорога пойдет в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново, это очень хорошо: транзитный транспорт мы уведем от наших сел и деревень, что значительно улучшит экологическую обстановку», — написал Радий Хабиров.

«Этот участок станет частью другого масштабного инфраструктурного проекта — скоростной магистрали «Казань-Екатеринбург»», — подчеркнул глава Башкортостана, отметив, что это — важный для республики проект.

«Мы получим удобный и очень быстрый коридор, который свяжет нас с крупнейшими центрами страны. Новые импульсы получит и бизнес: дорога потребует строительства заправок, качественных объектов придорожного сервиса. По планам Росавтодора, работы завершатся в 2024-м году, трасса будет четырехполосной, [планируется] строительство двух мостов, девяти путепроводов, шести транспортных развязок, 18 сельхозпроездов, 70 водопропускных труб, магистраль будет освещаться на всем протяжении, а встречные потоки разделят металлические барьерные ограждения», — уточнил Радий Хабиров.

О трассе «Казань-Екатеринбург»

Трасса «Казань-Екатеринбург» протяженностью около 810 км станет продолжением скоростной магистрали М-12 «Москва-Казань». Однако в отличие от дороги М-11, которая полностью строится с нуля, транспортный коридор из Казани до Екатеринбурга будет включать в себя как новые участки, так и реконструированные (в том числе расширенные до четырех полос) участки действующих трасс.

Помимо дублера М-7 в Башкортостане, где как раз сейчас начались работы, новыми также будет обход Набережных Челнов в Татарстане длиной 81,4 км и отрезок «Дюртюли-Ачит» в Башкортостане, Пермском крае и Свердловской области длиной 275 км.

Остальное в составе трассы — реконструированные участки федеральных дорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».

Проект должны завершить до конца 2024-го года. В него входит и кольцевая дорога Екатеринбурга, заключительный этап которой после почти 30 лет строительства открыли, наконец-то, для движения на прошлой неделе.

Напомним также, что на прошлой неделе запустили первый участок магистрали М-12 в Московской области (от ЦКАД до трассы А-108 в районе Орехово-Зуева) и последний участок реконструкции трассы М-5 «Урал» между Екатеринбург и Челябинском.

Крупные дорожные проекты в Башкортостане

Что касается республики, то всего по ее территории проходит 795 км дорог федерального значения — М-5 «Урал», М-7 «Волга» и Р-240 «Уфа-Оренбург». Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев, на проектирование, строительство и реконструкцию федеральных трасс в 2023-2024 годах должны привлечь около 70 млрд. рублей. В текущем году объем выделенного финансирования составил 23 млрд. рублей, в прошлом году — 8,6 млрд. рублей.

В пресс-службе Правительства Башкортостана уточнили, что на трассе М-5 «Урал» в этом году планируют запустить после ремонта 11 км дорог в Туймазинском и Буздякском районах. Кроме того, до конца года должен пройти согласование проект реконструкции еще 16 км трассы М-5 в Иглинском районе.

В 2023-м году также в республике приступят к капитальным работам на въезде в Уфу с М-5 по улице Центральной в Демском районе столицы. Помимо этого, продолжится ремонт 63 км федеральной трассы в Уфимском, Иглинском, Благоварском, Туймазинском и Буздякском районах.

В свою очередь, на трассе М-7 «Волга» в следующем году планируют завершить расширение до шести полос 10-километрового участка в Уфимском районе, а в 2024-м году обновят еще 20 км этой дороги в Дюртюлинском районе.

На трассе Р-240 «Уфа-Оренбург» основной объект реконструкции — 23-километровый участок в обход Стерлитамака. Проект его капитального ремонта с расширением проезжей части до четырех полос сейчас проходит согласование Главгосэкспертизы. Работы запланированы на 2023-2025 годы.

https://trans.ru/news/v-bashkortostane-nachalos-stroitelstvo-dublera-trassi-m-7-volga