Весенняя сессия МСАТ (7-10 мая 2019 г., Женева)

Весенняя сессия МСАТ (7-10 мая 2019 г., Женева)

7-10 мая 2019 г. в Женеве прошла Весенняя сессия Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). В рамках сессии состоялись заседания Комитета по Связи МСАТ со странами Евразии, Президиума, Советов по грузовым и пассажирским перевозкам и Генеральная Ассамблея, на которых участники обсудили ряд актуальных вопросов, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок.

От АСМАП в мероприятиях МСАТ приняли участие Генеральный директор А.Н. Курушин и заместитель генерального директора С.И. Баклицкий.

Перед началом заседаний Президент МСАТ Кристиан Лабро и Генеральный секретарь МСАТ Умберто де Претто торжественно поздравили АСМАП с 45-летним юбилеем и вручили памятную плакетку, отметив большой вклад Ассоциации в развитие международного автомобильного транспорта в России и за ее пределами.

На заседании Комитета по связи МСАТ со странами Евразии участники обсудили вопросы цифровизации МДП, меры по приостановлению падения и увеличению объемов выдачи книжек МДП, практическое применение процедуры МДП для перевозок в/из Китая, нормативную базу и практику использования субподрядчиков при перевозках с использованием книжек МДП в регионе, реализацию плана действий по присоединению стран к Дополнительному протоколу к Конвенции КДПГ, касающемуся электронной накладной, дефицит водительских кадров.

В части цифровизации системы МДП особое внимание участников было обращено на незамедлительное принятие Приложения 11 к Конвенции МДП, устанавливающего правовые нормы для применения электронной книжки МДП (eTIR). Данный вопрос должен быть рассмотрен на внеочередном заседании Административного комитета Конвенции МДП 13 июня 2019 г. Членам Комитета рекомендовано активизировать работу со своими национальными компетентными органами по участию в данном заседании и поддержке принятия Приложения 11.

В рамках обсуждения вопроса о ситуации с системой МДП члены Комитета поддержали предложение А.Н. Курушина рекомендовать Секретариату МСАТ на основе проведенных среди национальных ассоциаций опросов разработать «Дорожную карту» по приостановлению падения объемов выдачи книжек МДП. Также Комитетом принято решение рекомендовать МСАТ рассмотреть вопрос о проведении эксперимента по осуществлению перевозок с применением книжек МДП со сниженной стоимостью вдоль выбранных пилотных коридоров.

С.И. Баклицкий ознакомил участников с информацией о практических аспектах перевозки груза предприятием Группы компаний «Д-Транс» из Китая (г. Тяньцзинь) в Россию через пункты пропуска Забайкальск-Маньчжурия. Основное внимание было обращено на имеющиеся проблемы при осуществлении данной перевозки: отсутствие внутренних таможен на территории Китая для оформления книжек МДП, неурегулированность вопроса оформления китайских виз для водителей, необходимость регистрации российского автотранспортного средства в таможенной системе Китая и использование навигационной системы КНР, невозможность использования платежных карт, применяемых в России, при расчетах за топливо, для оплаты брокерских услуг, дорожных сборов и др.

Представители МСАТ рассказали о ряде пилотных проектов по перевозкам грузов в сообщении Китай-ЕС, привели сравнительный анализ стоимости и сроков доставки грузов по данному направлению различными видами транспорта, а также проинформировали о перспективах практического применения системы МДП в Китае, в том числе об открытии большинства внутренних таможен Китая в июне текущего года. Между МСАТ и АСМАП достигнута договоренность об оперативной передаче информации о ходе открытия внутренних таможенных пунктов.

В рамках Генеральной ассамблеи широкую дискуссию вызвал вопрос о предстоящем изменении Устава МСАТ, предусматривающем изменение структуры организации, категорий членства, порядка голосования и др. Данный вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях Президиума МСАТ, в рамках которого А.Н. Курушин представил предложения и замечания АСМАП по первой версии Устава. Принято решение, что МСАТ направит проект текста Устава в национальные ассоциации для полного учета их предложений и замечаний.

Одним из вопросов, обсуждавшихся на заседаниях Советов МСАТ по грузовому и пассажирскому транспорту, был вопрос нехватки квалифицированных водительских кадров. На предыдущей сессии в ноябре прошлого года была утверждена Дорожная карта МСАТ по решению проблемы нехватки водителей. Участники весенней сессии рассмотрели первые итоги реализации мероприятий в соответствии с данной Дорожной картой. На глобальном уровне МСАТ достиг соглашения с Международной организацией труда (МОТ) по следующим пунктам: вопрос включен в программу работы МОТ, будет проведено отдельное исследование по нехватке квалифицированных водителей и организовано региональное совещание экспертов в регионе СНГ. Представительство МСАТ в Евразии также планирует провести в рамках международной выставки «Комтранс» в сентябре с.г. Круглый стол, посвященной начальному и профессиональному обучению водителей, а также проблеме нехватки водителей.

Кроме этого, участники сессии рассмотрели вопрос введения смарт-тахографа в странах ЕС и перспективы пересмотра соглашения ЕСТР в части внесения добавления, касающегося требований к смарт-тахографам; инициативы по декарбонизации на автомобильном транспорте. Заслушан отчет об итогах деятельности МСАТ за 2018 год и утвержден бухгалтерский баланс МСАТ за 2018 год.

По итогам 2018 года МСАТ наградил 84 лучших руководителя автотранспорта высшего звена из 18 стран. Награда вручается руководителям предприятий, обладающим большим профессиональным опытом, доказавшим высокие результаты производственной деятельности своего предприятия, имеющим надлежащую профессиональную подготовку. По представлению АСМАП награждены руководители семи предприятий-членов АСМАП: ЗАО «Юнион Карго», ООО «М.В.С.-Брянск», ООО «Эстера», ООО МП «Совтрансавто-Интер», ООО «Сталена», ООО «Беркут», ООО «АТП «Испытатель». Вручение наград состоится на Общем собрании членов АСМАП 5 июня 2019 г. в Москве.

Все национальные ассоциации и их члены приглашены на Всемирный Конгресс МСАТ, который состоится осенью 2020 года в Берлине.

    

Источник: АСМАП