Замена бортовых устройств государственной системы «Платон»...

Замена бортовых устройств государственной системы «Платон»

В связи с поступающими запросами по замене бортовых устройств государственной системы «Платон» специалистами Ассоциации с оператором системы - «РТ-Инвест Транспортные Системы» был проработан ряд вопросов грузоперевозчиков.

С 2018 года началась замена бортовых устройств госсистемы «Платон», полученных перевозчиками в 2015 году, в связи с истечением срока службы. Эта обязательная процедура обусловлена требованиями к бортовым устройствам, которые в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» являются средствами измерения и подлежат первичной и последующей периодической поверке. Сведения о первичной поверке и межповерочном интервале содержаться в паспорте каждого бортового устройства, который передается вместе с бортовым устройством. После истечения срока поверки данные с бортового устройства не могут быть использованы для целей исчисления платы. Было разъяснено, что в случае замены неисправного бортового устройства проводится экспертиза в целях определения причины неисправности. При этом бортовое устройство после экспертизы не возвращается перевозчику, так как является государственным имуществом. Акт технической экспертизы должен всегда предоставляться перевозчику. При этом может возникать задержка по времени выдачи акта, связанная с тем, что акт технической экспертизы оформляется производителем бортового устройства спустя некоторое время.

Кроме того, было разъяснено, что бортовые устройства выдаются перевозчикам по договору безвозмездного пользования, и они являются государственной собственностью. В связи с этим могут выдаваться бортовые устройства, бывшие в употреблении, но абсолютно исправные и в полной комплектации. Соответственно срок пользования такими бортовыми устройствами перевозчиками может отличаться от максимального заявленного срока службы в меньшую сторону.

Одновременно АСМАП была проинформирована, что оператором госсистемы «Платон» доработан личный кабинет пользователя, в котором стала указываться дата окончания срока службы каждого бортового устройства. Также за 30 дней до окончания срока службы устройства перевозчики оповещаются через личный кабинет о необходимости обратиться в любой из 138 центров обслуживания пользователей для осуществления замены бортового устройства. Оповещения также дублируются за 15 и 3 дня до окончания срока службы бортового устройства. При этом пользователи системы могут выбрать в личном кабинете удобную для себя дату замены бортового устройства. По окончании срока службы бортового устройства   и до получения взамен другого бортового устройства внесение платы возможно путем оформления маршрутной карты.

В целях упрощения процедуры замены бортовых устройств в связи с истечением срока службы Минтрансом России разработан и после процедуры общественного обсуждения и согласования с федеральными органами исполнительной власти направлен на рассмотрение в аппарат Правительства РФ проект постановления «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», которым предусматривается, в том числе, возможность возврата неисправного и некомплектного бортового устройства с истекшим сроком службы (при условии целостности корпуса и пломбы бортового устройства) без проведения экспертизы и выплаты возмещения со стороны перевозчиков. В случае обнаружения трещин и отверстий в корпусе или повреждения пломбы перевозчик обязан компенсировать стоимость бортового устройства, указанную в договоре безвозмездного пользования. Ассоциация будет отслеживать включение данных положений в постановление и  проинформирует перевозчиков о его принятии.

Материал предоставлен: Кузнецов Александр Иванович, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 210), ком. 304, e-mail: kuznetsov-ai@asmap.ru