Заседание Комитета по транспортной логистике «Деловой России...

Заседание Комитета по транспортной логистике «Деловой России»

В Москве 15 сентября 2022 г. состоялось расширенное заседание Комитета по транспортной логистике Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Одна из тем была посвящена обсуждению ситуации с предстоящим запретом на въезд в Россию грузовых транспортных средств Евросоюза. По данному вопросу выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ В.В.Луговенко. Представитель Минтранса России проинформировал, что завершаются процедуры согласования с федеральными органами исполнительной власти проектов Указа Президента Российской Федерации и постановления Правительства России, предусматривающих ответные меры в виде запрета грузоперевозок транспортными компаниями стран Евросоюза по территории РФ. Проектами предусмотрено введение схемы перецепок/перегрузок с иностранных транспортных средств на транспорт российских перевозчиков на приграничных российских терминалах.

Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин в своем выступлении отметил, что введение планируемых ответных мер позволит восстановить участие в перевозках грузов на европейском направлении российских автотранспортных компаний, к которым с 9 апреля 2022 г. были применены санкции Евросоюза и запрещен въезд в страны ЕС. Также введение ответных мер положительно скажется на интересах российских грузополучателей/грузоотправителей, т.к. будет прекращено монопольное положение иностранных транспортных компаний, взвинтивших ставки на перевозки российских грузов. Генеральный директор АСМАП проинформировал о том, что российская терминальная инфраструктура на границе РФ с Латвией, Эстонией и Финляндией готова для реализации схемы перецепки/перегрузки. В ходе выездов представителей Минтранса России и АСМАП в Псковскую и Ленинградскую области было подтверждено, что приграничные склады временного хранения имеют достаточные территории для размещения транспортных средств, располагают необходимыми техническими средствами для выполнения предусмотренных грузовых операций. Как показал опыт Республики Беларусь, принявшей ответные меры к перевозчикам ЕС ещё 16 апреля 2022 г., перегрузки/перецепки не оказывают существенного влияния на удорожание перевозки, фактически не влияют на время доставки товара. Также обеспечивается сохранность и целостность грузов, которые и до пересечения российской границы подвергаются многократным перегрузкам в ходе логистических цепочек.

На заседании выступили А.А. Русанов, и.о. директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска Минтранса России, и А.А. Ерохин, и.о. первого заместителя руководителя ФГКУ «Росгранстрой», которые проинформировали о проводимой работе по реконструкции автомобильных пунктов пропуска на основных направлениях международных автоперевозок. Было отмечено, что в целях решения проблемы длительных простоев и расходов перевозчиков при прохождении МАПП Забайкальск в настоящее время готовятся Федеральный закон и постановление Правительства РФ, наделяющих Минтранс России полномочиями по регулированию очереди грузовых автотранспортных средств для въезда на пункт пропуска. Разрабатывается порядок, которым планируется возложить функции определения очередности проезда на ФГКУ «Росгранстрой», с оказанием соответствующих услуг на безвозмездной основе.

АСМАП