Состоялось заседание Смешанной российско-польской комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок (Краков, 9 ноября 2016 года)

10.11.2016
Версия для печати9 ноября 2016 г. в г. Кракове состоялось очередное заседание Смешанной российско-польской комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок.
Российскую делегацию возглавлял заместитель Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаул, польскую делегацию - заместитель Министра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмит.
Основным вопросом переговоров было обсуждение контингента разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом на 2017 год. Российская делегация, исходя из потребностей отечественных перевозчиков, предложила произвести обмен такими разрешениями на уровне 2016 года:
- общий контингент – 190 000 штук;
- для российских перевозчиков:
- двусторонние/транзитные перевозки – 179 500;
- перевозки в/из третьих стран – 10 500;
- для польских перевозчиков:
- двусторонние/транзитные перевозки – 150 000;
- перевозки в/из третьих стран – 40 000.
Польская делегация предложила сократить общий контингент разрешений на 70 тыс. штук до 120 тыс. штук и выделить для польских перевозчиков двусторонние/транзитные разрешения и разрешения на перевозку в/из третьих стран в равных долях – 50/50 %. Это предложение польская делегация мотивировала значительным сокращением двусторонних перевозок и возросшей, в связи с ужесточением российского законодательства, потребностью в разрешениях на перевозку в/из третьих стран. Увеличение доли разрешений на перевозку в/из третьих стран с 22% до 50% представители польской делегации объясняли ранее существовавшей практикой (в 2005 году при общем контингенте в 110 тыс. разрешений 45 тыс. приходилось на разрешения в/из третьих стран).
Российская делегация отклонила указанное предложение, т.к. его принятие осложнило бы транзит российского транспорта через территорию Польши, привело к сокращению доли российских транспортных компаний в двусторонних перевозках, а также крайне затруднило бы работу перевозчиков Калининградской области. В связи с этим российская делегация настаивала на принятии ранее сделанного российской стороной предложения.
Польская делегация заявила о своем согласии полностью удовлетворить потребности российских перевозчиков в польских двусторонних/транзитных разрешениях только в случае увеличения количества разрешений на перевозку в/из третьих стран для польских перевозчиков до 80 тыс. штук.
Российская делегация обратила внимание польской делегации на то, что настоящее заседание Смешанной комиссии должно быть завершающем в текущем году и дальнейшие консультации по вопросу определения контингента разрешений российской стороной не планируются.
После длительной дискуссии и обсуждения проблемных вопросов удалось согласовать проведение предварительного обмена разрешениями на 2017 год, которые будут действительны до 31 января 2018 г., на уровне общего количества разрешений 2016 года – 190 тыс. штук, обеспечивающего потребности российских перевозчиков.
Учитывая согласие польской стороны не сокращать общий контингент разрешений, российская делегация вынуждена была согласиться на выделение 48 тыс. разрешений на перевозку в/из третьих стран для польских перевозчиков на 2017 год.
Кроме того, польская делегация поддержала предложение российской стороны о продлении до 31 января 2017 года срока действия разрешений 2016 года.
Принятые решения позволят перевозчикам планировать свою работу, обеспечить бесперебойную работу транспортных компаний России и Польши и избежать неопределенности, возникшей в конце прошлого – начале текущего года.
Делегации договорились шире использовать практику оперативного рассмотрения проблемных вопросов перевозчиков двусторонней Рабочей группой, созданной на заседании Смешанной комиссии в Гданьске 31 марта-1 апреля 2016 года.
Польская делегация предоставила ответы на вопросы об использовании польских разрешений, переданных российской делегацией на предыдущем заседании Смешанной комиссии в Санкт-Петербурге:
а) с 1 января 2017 года будет действовать новый образец разрешения и пояснила, что указание места погрузки и места разгрузки является обязательным. При заполнении разрешения, кроме наименования и адреса перевозчика, госномера транспортного средства, в части «B» разрешения следует указать дату первого въезда на территорию Республики Польша, государства погрузки и разгрузки, а также количество провозимого товара в килограммах, а в случае проезда автомобиля без груза следует указать „пустой”. В случае въезда/выезда автотранспортного средства без груза под определением „Страна погрузки” следует понимать страну отправления, a „Страна разгрузки” - страну назначения.
б) в случаях, когда порожнее транспортное средство въезжает для погрузки грузом, который затем будет перевозиться в третьи страны, перевозчик обязан предъявить разрешение на автомобильную перевозку в/из третьих стран.
в) в случае перевозки сборного груза, когда одна часть груза следует транзитом по территории Польши в Россию, а вторая загружается в Польше, необходимо иметь два разрешения.
АСМАП
Фото: Минтранс России и ZMPD