Италия. Заседание Российско-Итальянской Смешанной комиссии п...

Италия. Заседание Российско-Итальянской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок (Москва, 25 - 26 марта 2013 года)

25-26 марта 2013 года в г.Москве состоялось заседание Российско-Итальянской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок.

Российскую делегацию на заседании возглавлял Директор Департамента государственной политики в области, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Л.М.Липсиц; от АСМАП приняли участие П.Ф. Павлюк, А.А.Лохов и Е.А.Рябцева.

В ходе заседания стороны обсудили вопросы развития автомобильных перевозок между Россией и Италией.  

На российско-итальянском рынке перевозок в прямом сообщении (Италия –Россия и обратно) в 2012 году российские транспортные компании занимали 68,3%, итальянские – 0,7%, остальные – 31% -перевозчики третьих стран. Вместе с тем, имело место снижение по сравнению с 2011 г.  доли  участия перевозчиков России и Италии на данном рынке перевозок при её увеличении  у перевозчиков третьих стран.

При обсуждении просьбы российской делегации рассмотреть возможность выделения дополнительного количества разрешений (7 тысяч разрешений) в 2013 году итальянская сторона проинформировала что, исходя из многочисленных обращений итальянских перевозчиков ужесточить требования к передаче разрешений другим государствам, не может удовлетворить просьбу России и внесла предложение сократить в 2 раза контингент разрешений. В ходе дискуссии удалось сохранить контингент 2013 года только на уровне  предварительного контингента прошлого года (18 тысяч разрешений), т.е. без учета дополнительного выделения разрешений.

При этом итальянская делегация предложила в рамках действующего контингента  заменить 1500 разрешений ”для перевозок со сменными полуприцепами в мультимодальном и прямом сообщении”  на новый вид разрешений - “для использования оборотных полуприцепов”. Указанные разрешения можно применять для перевозок по следующей схеме: итальянский перевозчик загружает свой полуприцеп в Италии по книжке МДП и передает его для буксировки российским тягачом (место перецепки не оговаривалось). Предполагалось, что такая схема имеет “зеркальный“ характер и может быть использована также российскими перевозчиками при доставке груза из России в Италию по российским книжкам МДП.

Однако представитель ФТС России проинформировал итальянскую сторону, что в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза книжка МДП  может использоваться  только ее держателем (в России это непосредственно автоперевозчик) и передача книжек МДП от одного перевозчика к другому запрещена. В  такой книжке МДП должен быть указан номер тягача и полуприцепа, а не лишь полуприцепа, как это предлагает итальянская сторона.

Исходя из этого, итальянская сторона предложила  Минтрансу Российской Федерации проработать  данный вопрос с ФТС России и в сентябре текущего года провести встречу для принятия окончательного решения по осуществлению перевозок на направлении Россия-Италия с применением технологии “оборотных полуприцепов”. Одновременно с этим итальянская сторона настояла на обмене выданных на первое полугодие т.г. 750 разрешений для перевозок ”со сменными полуприцепами в мультимодальном и прямом сообщении” на  750 разрешений нового вида “для использования оборотных полуприцепов”.

В ходе переговоров Российская делегация обратила внимание на тот факт, что значительная  доля грузов итальянского происхождения перевозится не только с территории Италии в Россию, но и с территории  третьих государств перевозчиками этих государств, что приводит к низкой  доли итальянских перевозчиков. Было отмечено, что это зачастую  делается не без нарушения разрешительной системы.

Итальянская сторона подтвердила, что Италия не выдает иностранным государствам разрешения для перевозок грузов в/из третьих стран.

По мнению российской стороны указанные нарушения перевозчиков третьих стран стали возможны в результате бесконтрольного использования ими разрешений ЕКМТ. Эти разрешения применяются такими перевозчиками не на всю перевозку из Италии в Россию, а только на начальном отрезке - для вывоза груза с территории Италии, после чего разрешение ЕКМТ передается на другое транспортное средство, следующее на новую загрузку в Италию. Довоз груза в Россию при этом происходит уже без ЕКМТ – в режиме двусторонней перевозки между страной регистрации иностранного перевозчика и Россией. 

Стороны обсудили меры по усилению контроля за работой перевозчиков третьих стран на российско-итальянском рынке перевозок и пришли к выводу о целесообразности обмена информацией в режиме реального времени  между итальянскими и российскими контролирующими органами о загрузке иностранного перевозчика на территории Италии. При этом номер товаро-транспортной накладной, оформленной в Италии перевозчиком третьей страны при вывозе груза из Италии в Россию, должен быть увязан с номером разрешения ЕКМТ, по которому выполняется эта перевозка.

Стороны  согласились проработать возможность осуществления    данного обмена информацией  между таможенными органами государств.      

Российская делегация, учитывая тенденцию роста  торгового оборота по российскому импорту в начале 2013г. и высокую потребность российских перевозчиков в итальянских разрешениях, обратилась с просьбой досрочно предоставить российской стороне контингент второго полугодия т.г. Итальянская сторона согласилась с данным предложением и передаст разрешения второго полугодия до 30.04.2013.

 

АСМАП