О величине ограничения скорости, указываемой в германских бланках разрешений
В связи с тем, что указанная в двухсторонних разрешениях максимально допустимая скорость не соответствует действующим европейским правовым нормам (Правилу ЕЭК ООН №89, Директиве 92/24/ЕЕС и Директиве 92/6/ЕЕС), АСМАП направила в Минтранс России письмо (АСМАП №4/5- 5192 от 30.10.2007 г.) с просьбой обратиться к немецким компетентным органам с тем, чтобы незамедлительно было дано указание немецким контролирующим органам о неприменении до 2009 г. санкций в отношении транспортных средств российских перевозчиков с установленной величиной ограничения скорости 90 км/ч, так как это соответствует действующему законодательству, принимая во внимание то, что двухсторонние разрешения, предусмотренные для использования в 2008 г. еще находились в печати.
Минтранс России проработал с Федеральным Министерством транспорта, строительства и городского развития Федеративной Республики Германия вопрос о возможности изменения величины скорости, указываемой в германских бланках разрешений на перевозки автомобильным транспортом и направил в АСМАП ответ.
Перевод с немецкого языка
Министерству транспорта Российской Федерации
Заместителю директора Департамента государственной
политики в области дорожного хозяйства, автомобильного
и городского пассажирского транспорта, геодезии и картография
г-ну Шерстневу А.Ю.
Международные германо-российские автомобильные грузовые перевозки - настройка устройства ограничения скорости на 90 км/ч
Уважаемый господин Шерстнев,
я благодарю Вас за Ваше письмо от 01.11.2007 г.
Вашу просьбу о даче контролирующим органам указания о неприменении санкций в отношении российских транспортных средств с установленной величиной ограничения скорости 90 км/ч, я рассмотрел со следующим результатом:
При контролях транспортных средств в рамках международных германо-российских автомобильных грузовых перевозок, проводимых дорожно-контрольной службой Федерального ведомства грузовых перевозок, решающее значение имеют предъявляемые водителями разрешения. Путеводной нитью для проверки допустимости перевозки служат предпосылки, условия и ограничения, указанные на обороте бланков разрешений. Сюда относится и указанная под пунктом "Особые условия" обязанность отрегулировать устройство ограничения скорости таким образом, чтобы скорость не могла превышать предписанную величину, которая по документам 2008 года по-прежнему составляет 85 км/ч,
Выполнение Вашей просьбы было бы связано с тем, что дорожно-контрольной службе и органам полиции земель пришлось бы в отличие от регулярной контрольной практики учитывать предложенную Россией исключительную норму.
Перед лицом большого количества положений, которые следует соблюдать в рамках международных автомобильных грузовых перевозок, однако, любое дополнительно учитываемое исключение и отклонение влечет за собой значительные учетно-управленческие затраты для контролеров и полиции Федерации и федеральных земель.
Кроме того, против осуществления Вашего предложения еще в 2008 году говорят следующие обстоятельства: В интересах соблюдения принципа равноправия было бы необходимым повысить устанавливаемую величину скорости до 90 км/ч в отношении всех третьих государств, которые заключили двусторонние транспортные соглашения с Германией. Для того, чтобы не допускать односторонних выгод для предприятий третьих государств, такого рода адаптации должны всегда распространяться и на германских предпринимателей на территории других стран, т. е. они должны иметь взаимный характер. В 2008 году уже невозможно придать им данный взаимный характер, в частности, из-за различных текстов документов.
Предоставление льготных условий в одностороннем порядке означало бы несправедливое причинение ущерба германским предприятиям.
В результате предложенное Вами досрочное применение положения двусторонних разрешений 2009 года, согласно которому в устройстве ограничения скорости будет установлена величина 90 км/ч, неприемлемо.
Между прочим, я обращаю Ваше внимание на то, что - независимо от установления величины 90 км/ч в устройстве ограничения скорости - в соответствии, с правилами дорожного движения допустимая максимальная скорость автопоездов напр. на автобане составляет 80 км/ч.
Я исхожу из того, что - как уже упомянуто - по принципу взаимности, на российских разрешениях: 2009 года германским предпринимателям тоже будет предоставлено разрешение установить, в устройствах ограничения скорости величину 90 км/ч.
С дружеским приветом по поручению
п. п. Иоахим Вольфарт"
Рекомендации АСМАП
С целью избежания штрафных санкций до момента изменения величины, указываемой в разрешениях, рекомендуем перепрограммировать устройства ограничения скорости транспортных средств. По данным АСМАП стоимость на проведение такой работы на авторизованных сервисных станциях технического обслуживания составляет ориентировочно 100 евро на одно транспортное средство.
АСМАП