Крепление транспортных средств при их перевозке на морских судах типа Ро-Ро

В целях обеспечения безопасности паромных перевозок транспортных средств и груза, перевозимого на них, Резолюцией А.581(14) Международной морской организации (ИМО) установлены требования к транспортным средствам и местах крепления при перевозке их на морских судах типа Ро-Ро.

В частности, указанной резолюцией определены следующие требования:

1. Точки крепления на транспортных средствах должны быть спроектированы для крепления подвижной техники на судне и снабжены отверстиями, позволяющими закрепить только один найтов.

2. С каждой стороны транспортного средства должно быть не менее двух и не более шести точек крепления.

Минимальное количество и минимальная прочность точек крепления должны соответствовать приведенным в таблице.

Общая масса  транспортного средства, М, т

Минимальное число точек крепления на каждой   стороне транспортного  средства, шт.

Минимальная прочность  без остаточных    деформаций каждой точки крепления, кН

3,5 <= М <= 20

2

М x 10 x 1,2 / n <*>

20 <= М <= 30

3

 

30 <= М <= 40

4

 

<*> Где n - общее число точек крепления на каждой стороне транспортного средства.

При этом для автопоездов приведенные цифры относятся к каждому звену, т.е. автомобилю и каждому прицепу (полуприцепу) соответственно.

Тягачи должны быть снабжены двумя точками крепления в передней части тягача, прочность которых должна быть достаточной для предотвращения продольного движения транспортного средства. Буксирное устройство в передней части может заменить две точки крепления.

4. Каждая точка крепления на транспортных средствах должна быть обозначена ясно видимым цветом.

5. Точки крепления на транспортных средствах должны быть так расположены, чтобы обеспечить эффективное крепление найтовами по всему периметру транспортных средств.

6. Точки крепления должны обеспечивать передачу усилий от найтовов к шасси магистральных транспортных средств. Найтовы не следует крепить к бамперам или осям, за исключением случаев, когда они специально для этой цели предназначены и передают усилия прямо на шасси.

7. Точки крепления на транспортном средстве должны быть расположены так, чтобы найтовы можно было разместить и приготовить к установке заранее, особенно при наличии на транспортном средстве бортового ограждения.

8. Отверстия точек крепления не обязательно должны быть окружностями, но должны обеспечивать внутренний зазор не менее 80 мм.

Аналогичные требования по креплению транспортных средств на паромных морских судах установлены в Правилах безопасности морской перевозки подвижной техники (РД 31.11.21.19-96), утвержденных приказом Федеральной службы морского флота России от 29 ноября 1996 г. № 44.

По сообщению представительств компаний-производителей транспортных средств (ООО «Schmitz Cargobull Russland», ООО «Когель Рус», ООО «РКС Нутцфарцойге», ООО «Лор-Восток», ООО «ВЕЛЬТОН») установка специального крепления на транспортном средстве является опцией, они не входят в базовую комплектацию и их наличие определяется покупателем при заказе транспортного средства. Установить дополнительное оборудование для крепления транспортных средств возможно за дополнительную плату на сервисных станциях компаний-производителей. Стоимость оборудования одного места крепления составляет от 220 до 280 евро за один комплект, в зависимости от компании-производителя.

 

АСМАП