Италия. Особенности заполнения бланков итальянских разрешени...

Италия. Особенности заполнения бланков итальянских разрешений

В мае 2017 года Торгпредством Российской Федерации в Итальянской Республике получена информация Генеральной дирекции автомобильного транспорта и интермодальных перевозок Министерства инфраструктуры и транспорта Итальянской республики касательно ряда вопросов двустороннего сотрудничества.

В отношении печатей итальянских контролирующих органов в бланках разрешений российских перевозчиков в информации изложено следующее (неофициальный перевод представлен торгпредством):


При поступлении дополнительных разъяснений АСМАП будет информировать.


Информация от 31.03.2017

При контроле иностранного автоперевозчика итальянские компетентные органы особое внимание уделяют проверке правильности и полноты заполнения бланка итальянского разрешения на перевозку груза. Разрешение должно находиться на борту автомобиля и предъявляться  по требованию представителей контролирующих органов.

В переданных на 2017 год для российских перевозчиков бланках итальянских разрешений наименования граф снабжены кратким русским переводом; также, по сравнению с бланками предыдущего года, уточнены формулировки некоторых примечаний.

В соответствии с указаниями на бланке, разрешение должно быть полностью заполнено до начала его использования.В случае некорректного или неполного заполнения к перевозчику будут применяться специальные санкции.

Особое внимание обращено на обязательное  и  своевременное заполнение граф “А” и “B” в центральной части лицевой стороны итальянского разрешения.

В графе “А” водитель должен указать дату въезда на территорию Италии и предполагаемую дату  выезда с территории Италии при двусторонних перевозках.

В графе “B” водитель должен указать даты въезда на территорию Италии и предполагаемые даты выезда с территории Италии при осуществлении транзитной перевозки по итальянской территории в прямом  (соответствующие две даты в верхней строке) и обратном (соответствующие две даты в нижней строке) направлениях.

Дата въезда должна быть заполнена перед любым въездом в Италию и предполагаемая дата (data prevista) выезда должна вноситься перед началом поездки с целью выезда из Италии. Практика показывает, что итальянские службы  могут контролировать проставление даты выезда в разрешении сразу после выезда транспортного средства из пункта погрузки, т.е. в самом начале обратной перевозки в двустороннем сообщении.

Под графами “А” и “B” на лицевой стороне бланка размещены ячейки для простановки отметок итальянских компетентных органов  (дата и печать): соответственно первые две ячейки - для двусторонней перевозки (А) и остальные четыре ячейки – для транзитного проезда в прямом и обратном направлении (В).

На заседании российско-итальянской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок (29-30 сентября 2011 г., Рим) итальянская сторона информировала о том, что отметку в разрешении о въезде на территорию Италии  можно получить в пограничных таможенных пунктах, перечень которых представлен на сайте http://www.agenziadogane.it.

Однако, по сообщениям российских перевозчиков, в последнее время имеют место случаи, когда при обращении в пограничные таможенные офисы (в частности, в таможенный офис Фернетти) для получения отметки  в разрешении представители таможни отказываются это делать на том основании, что автомобиль является порожним и таможенное оформление в этом случае не предусмотрено.

Как АСМАП уже информировал, при  выявлении в ходе контроля отсутствия в разрешении данных по въезду/выезду и соответствующей отметки (печати) итальянских компетентных властей  к российским перевозчикам применяются серьезные санкции. При оперативных обращениях Минтранса России и АСМАП по таким случаям в Министерство инфраструктуры и транспорта Италии представители итальянского транспортного ведомства отвечают, что контроль осуществляется дорожной полицией, которая министерству не подчиняется, и в соответствии с  национальными правилами транспортное ведомство не может вмешиваться в ее действия.

Данный вопрос был поднят и подробно освещен российской  делегацией  в ходе очередного заседания российско-итальянской Смешанной комиссии (14-15 июля 2016 года,  г. Рим), и итальянская сторона обещала рассмотреть эту проблему и найти возможное решение. После получения ответа соответствующая информация будет размещена на сайте АСМАП.

 

АСМАП