Италия. Реализация положений ЕС о командировании работников ...

Италия. Реализация положений ЕС о командировании работников (условия труда, минимальная заработная плата и др.)

Информация от 07.03.2017:

Введение электронной системы уведомлений о командировании работников при каботажных автомобильных перевозках

 

По  информации, опубликованной на сайте Министерства труда и социальной политики Италии, 28 февраля 2017 года вышла нота Национальной трудовой инспекции Италии, содержащая предписание о  новом порядке направления предварительных уведомлений о командировании работников для выполнения каботажных перевозок пассажиров или грузов на территории Италии. В соответствии с новыми требованиями, с 1 марта 2017 года указанные предварительные уведомления должны передаваться в режиме онлайн через электронную систему, доступ в которую требует предварительной регистрации. После передачи копию  уведомления рекомендуется иметь на борту автомобиля.

Краткие базовые сведения по вопросам, связанным с командированием работников, публикуются на итальянском и английском языках на специальном сайте Министерства труда и социальной политики Италии.

Ранее отмечалось, что транзитные перевозки по территории Италии не подпадают под действие данного законодательства. Информация о применении этих норм к другим видам международных автомобильных перевозок (с погрузкой или разгрузкой в Италии) до настоящего времени отсутствует.

АСМАП продолжает отслеживать ситуацию и при поступлении дополнительных сведений  будет информировать.


АСМАП  по информации сайта Министерства труда и социальной политики Италии



Информация от 16.01.2017:

Новое законодательство о командировании работников распространяется на каботажные автомобильные перевозки

По  информации, опубликованной на сайте Министерства труда и социальной политики Италии, 22 декабря 2016 года  вышел совместный  циркуляр Министерства труда и социальной политики Италии и Национальной трудовой инспекции Италии, содержащий разъяснения  в отношении порядка направления предварительных уведомлений о командировании и  применения возможных санкций за нарушения. Данный циркуляр предположительно будет официально рассылаться в дипломатические представительства иностранных государств в Италии.

В соответствии с циркуляром, с 26 декабря 2016 года от иностранных поставщиков услуг требуется предварительно уведомлять о командировании работников в Италию. До 26 января 2017 года должны быть направлены уведомления в отношении всех командировок, которые начинались после 22 июля 2016 года и срок действия которых не окончен по состоянию на 26 января 2017 года.

В отношении сектора автомобильного транспорта в циркуляре указывается на обязательность процедуры предварительного уведомления   в отношении  каботажных автомобильных перевозок на итальянской территории.  

Отмечается, что  транзитные перевозки по территории Италии не подпадают под действие данного законодательства. Вопрос применения данных норм к другим видам международных автомобильных перевозок (с погрузкой или разгрузкой в Италии) ожидает уточнения на европейском уровне.

АСМАП проинформировал по данному вопросу Минтранс России  для дополнительного выяснения ситуации через МИД России.

При поступлении дополнительных сведений АСМАП будет информировать.

 

АСМАП  по информации сайта Министерства труда и социальной политики Италии


 

Информация от 06.12.2016:

В соответствии с  информацией, полученной  Международным  союзом автомобильного транспорта  (IRU),  в рамках реализации положений ЕС (директивы 2014/67/ЕС и 96/71/ЕС)  в Италии введен в действие правовой акт, устанавливающий новые требования в отношении условий командирования работников в рамках предоставления услуг, в том числе в сфере транспорта (Декрет n. 136 от 17.07.2016).

Аналогично ранее введенным требованиям в Германии и Франции, новое итальянское законодательство предусматривает соблюдение положений по условиям труда и найма командируемых работников, а также устанавливает ряд обязанностей  для работодателя,  в т.ч. в части подробного предварительного информирования итальянского компетентного органа (в данном случае - Министерства труда и социальной политики Италии) о командировании работников, длительного (в течение двух лет после окончания командировки) хранения кадровых,  платежных и других документов, относящихся  к найму, условиям труда, заработной плате и социальному страхованию  командируемого работника (с обеспечением перевода документации на итальянский язык).

Как и во Франции («Закон Макрона»), в данном нормативном акте также вводится требование о наличии  итальянского представителя, в обязанности которого входит хранение соответствующей документации и  предоставление необходимой информации  итальянским  контролирующим органам по их запросу.

За несоблюдение  новых требований предусматриваются штрафные санкции; уровень штрафов, в зависимости от тяжести нарушения, может составлять от 150 евро до 6 тысяч евро в расчете на одного работника.

Непосредственно  из текста данного правового акта не представляется возможным четко определить сферу его применения в отношении иностранных автоперевозчиков.  Однако, по информации, полученной IRU в ходе  консультаций  с представителями Еврокомиссии, а также  Постоянным представительством Италии в Брюсселе, в части автомобильного транспорта новые требования должны распространяться на все виды перевозок грузов и пассажиров, включая международные перевозки в/из Италии, транзит и каботаж.

По сообщению IRU, итальянские власти рекомендуют дождаться выхода правоприменительных нормативных актов  Министерства  труда и социальной политики Италии, в отношении которых в настоящее время ведутся активные консультации между Министерством труда и социальной политики Италии и Министерством транспорта и инфраструктуры Италии, в том числе с учетом анализа применения подобного законодательства в других странах ЕС.

По просьбе АСМАП Минтранс России  направил обращение в Министерство транспорта и инфраструктуры  Итальянской Республики для получения разъяснений в отношении возможного применения новых итальянских требований к российским перевозчикам. До настоящего времени ответ от итальянской стороны не получен.

АСМАП продолжает отслеживать состояние этого вопроса и по мере поступления новых данных будет информировать.

 

АСМАП