Справочник МАП
Италия. Политика поощрения комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок
19.12.2017
Версия для печатиПо информации итальянской делегации в ходе заседания российско-итальянской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок (4-5 декабря 2017 г., г. Москва), Министерством инфраструктуры и транспорта Италии в настоящее время реализуется политика приоритетного развития комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок, в том числе за счет изменения структуры контингентов в пользу разрешений, предусматривающих обязательное использование иностранными автоперевозчиками итальянских железных дорог.
Как известно, в последние годы в состав контингента итальянских разрешений входит особый вид разрешений, предусматривающих обязательно использование автотранспортным средством железнодорожных платформ при въезде и выезде в/из Италии, - так называемые «разрешения РО-ЛА».
Для проезда по разрешениям РО-ЛА российскими перевозчиками в настоящее время используются линии австрийского железнодорожного оператора «Rail Cargo Operator - Austria GmbH», маршруты которых проходят по территории Италии незначительное расстояние. В этой связи итальянская сторона в ходе заседания Смешанной комиссии выразила намерение в дальнейшем для указанного типа разрешений определить минимальное расстояние проезда по железной дороге - для поощрения использования железнодорожного транспорта на большей части маршрута перевозки.
Итальянская сторона также сообщила о возможности использования российскими перевозчиками маршрутов комбинированного автомобильно-железнодорожного сообщения на территории Италии для несопровождаемой перевозки автомобильных полуприцепов и съемных кузовов. Данная услуга предлагается в рамках направлений деятельности группы MERCITALIA GROUP, в состав которой входят несколько компаний, работающих в грузовых перевозках и логистике, включая крупнейшего итальянского железнодорожного оператора MERCITALIA RAIL.
Для российских перевозчиков, в частности, предлагаются два основных маршрута: Червиньяно – Новара (среднее время в пути 7 часов) и Червиньяно – Бари (среднее время в пути 14 часов). Вместимость одного железнодорожного состава – 30-35 полуприцепов (в зависимости от типа вагонов).
Данный вариант комбинированной несопровождаемой автомобильно-железнодорожной перевозки существенно отличается от хорошо знакомого российским перевозчикам регулярного сервиса РО-ЛА.
Предполагается, что для выполнения несопровождаемой комбинированной перевозки заказчик в лице автоперевозчика должен обеспечить полную загрузку железнодорожного состава, а также должен иметь партнера в Италии для осуществления буксировки полуприцепа на участке от конечной железнодорожной станции до места назначения/отправления груза, а также выполнения необходимых формальностей. Может быть также рассмотрен вариант организации буксировки полуприцепов подразделениями MERCITALIA.
Информация о стоимости такой перевозки для заказчика на данный момент отсутствует. Конкретные предложения могут быть представлены итальянской стороной дополнительно при получении от заинтересованных российских компаний сведений о предполагаемых объемах перевозок полуприцепов и съемных кузовов, соответствия полуприцепов техническим требованиям комбинированных перевозок, а также данных о номенклатуре грузов и конкретных адресах доставки в Италии. В настоящее время АСМАП осуществляет рабочие контакты с представителями MERCITALIA для предварительной проработки условий сотрудничества с российскими перевозчиками.
В целях поощрения использования российскими перевозчиками итальянских маршрутов комбинированного автомобильно-железнодорожного сообщения итальянская делегация предложила выделить российской стороне на 2018 год в экспериментальном порядке разрешения нового вида - 3000 разрешений «для транспортных средств категории Евро-3 для проезда на участке граница Италия/Словения - терминал Червиньяно дель Фриули (Удине) в целях разгрузки/погрузки полуприцепов на/с железнодорожный подвижной состав». Обязательным условием при этом является осуществление транспортировки полуприцепов по железной дороге по территории Италии на расстояние не менее 200 км в прямом и 200 км в обратном направлениях.
Указанные разрешения нового вида «для транспортных средств категории Евро-3 для проезда на участке граница Италия/Словения - терминал Червиньяно дель Фриули (Удине) в целях разгрузки/погрузки полуприцепов на/с железнодорожный подвижной состав» следует отличать от «разрешений РО-ЛА», которые также остаются в контингенте на 2018 год, но имеют другой принцип использования.
АСМАП